Мир диких животных Андрея Гудкова

РУСCКИЙ ENGLISH
Фото Елена фон Штенберг

Немного об анималистике

Профессиональная анималистика — очень специфический и сложный жанр фотографии. И особенно, фотосъемка животных в их естественной среде обитания (wildlife). Это колоссальные финансовые затраты на фототехнику и оборудование, организацию экспедиций, покупка лицензий на съемки, длительная переписка с властями и руководством национальных парков, организация большого количества людей под съемку и т.д. Кроме того, фотограф‑анималист должен обладать специальными знаниями об объекте съемки, поскольку в противном случае, все твои титанические усилия по организации экспедиции могут пойти насмарку. Если Вас это не остановило, то запаситесь огромным терпением и выдержкой. Терпеливо ждать — будет вашим основным правилом. Поскольку невозможно профессионально снять животное что называется «с наскока». Порой, приходится на подготовку экспедиций тратить 6–9 месяцев, а съемочных дней всего три‑четыре. Будьте готовы к 12–15 часовому рабочему дню. Будьте готовы к плохим бытовым условиям и походной жизни. Грязь, пыль, дожди и солнцепек, усталость и травмы, будут вашими постоянными спутниками. А если вы снимаете в тропиках, то неизбежному букету тропических болезней, таких как малярия, например. И особенно на первых этапах разочарований будет больше, чем успехов.

Ваша семья должна смириться с постоянными командировками и вашим хроническим отсутствием тогда, когда принято вместе собираться за семейным столом. Если Вас и это не остановило, то будьте готовы к постоянным творческим экспериментам. Вы должны научиться с ловкостью виртуоза работать со своей техникой, понимать ее капризы, и выжимать все имеющиеся у нее ресурсы. Когда вы просыпаетесь в 4 часа утра несколько дней подряд и понимаете, что вам снова необходимо пройти очередные 15 километров по размытому дождями тропическому лесу почти в 100% влажности с аппаратурой весом 20 кг. ради нескольких кадров, а порой и одного единственного, задайте себе один вопрос «Мне это надо?». Если ответ положительный значит эта работа для Вас. Если отрицательный — не мучайте себя и окружающих.

В чем секрет успеха фотографии животных? Нет красивых животных и уродливых. Самое важное, на мой взгляд, найти в животном что‑то человеческое и постараться передать это через фотографию. Удивление и страх, нежность и забота, гнев, равнодушие, растерянность, — все эти качества присущи представителям животного мира. Задача фотографа суметь увидеть это и передать зрителю. Каждый снимок должен нести частицу ваших собственных переживаний, и иметь немного от вашего внутреннего мира.

Глаза животного очень важная деталь, которая говорит о характере, помогает понимать его. Концентрируйте внимание зрителя на глазах. Но в любом случае хочу повторить, что экспериментируйте и еще раз экспериментируйте. В этом жанре фотографии нет догм и устоявшихся правил. Его величество «ЭКСПЕРИМЕНТ», — вот основное правило для фотографа‑анималиста. Только через эксперимент можно получит хороший результат. И, увлекшись процессом, конечно же, не забывайте об элементарной безопасности. Ведь вам придется работать не домашними хомячками и кошками, а с дикими животными, которые в основном будут воспринимать вас как банальную еду, особенно хищники, или в лучшем случае, как соперника, покушающегося на его территорию. Ведь даже самая удачная фотография не стоит человеческой жизни.



© Copyright 2003-2018. Andrey Gudkov images. All rights reserved.
Все материалы сайта, фотографии и тексты статей являются авторскими.
Любое копирование, а также использование материалов сайта без письменного согаласия Гудкова Андрея запрещено.

Благодарности:
Особая благодарность дизайнерам Дмитрию и Владимиру Яковлевым за оригинальные творческие решения.
Переводчику текстов Ирине Характеровой — за квалифицированный перевод.