The world of wild animals by Andrey Gudkov

РУСCКИЙ ENGLISH

Projects

Face to Face with the Nature. Andrey Gudkov photo project

Face to Face with the Nature. Andrey Gudkov photo project

Supported by the State Darwin Museum and WWF.
Geography of works, continents of our plants shot during last 5 years. South America (Ecuador and Galapagos Islands), Africa (Kenya, Tanzania, Uganda, Congo, Zambia, ZImbabwe, South Africa, Zair, Central African Republic), Russia (Far East, Southern Primorye), Indonesia (Java, Sumatera, Sulawesi, Borneo and New Guinea).
Unique photos of exotic, rare and endangered animals and birds which inhabit hard-to-reach corners of our planes, all of them are impressed in natural environment in the world famous national parks. Project started in Moscow in April 2007 at Moscow International Photo Forum-2007, and spread to May 2007 to Republic of Congo's capital Brazzaville. In the nearest future photo works will be shown in other African capitals (Cameroon and Democratic Republic of Congo). African part of the project is supported by Russian Embassy and Russia Cultural Centre in the Republic of Congo, and Russian Embassy in Democratic Republic of Congo.

Galapagos iguanid. Hidden life of the colony

Galapagos iguanid. Hidden life of the colony

Galapagos Islands are one of few places in the world where animals and humans while being close to each other do not intrude upon each other. When I was planning my trip to the Galapagos archipelago, I looked through many photo albums where flora and fauna of this unique place was presented. And amongst all I earmarked one — the iguanid. Perhaps, Galapagos is exactly the place where they are represented so numerously. Two species of iguanid, these strange and mysterious animals, inhabit there: sea and terrestrial.



The lost species

The lost species

This resembling a human being monkey is almost not known to public at large though it is them who are the closest human’s relatives nowadays. Their inhabitation on the nature is limited by the central part of Congo Democratic Republic. However there remain almost none of them in the wild nature. Claudine Andre, the founder and director of the national park “Lola ya Bonobo” in Congo Democratic Republic (Zaire), says her park is, perhaps, the only place on the Earth where one can watch a Bonobo (Pan paniscus) – rare and vanishing species of resembling a human being monkey in surroundings highest possibly close to a natural one.


Wild Zambia. Photo safari — the plain truth

Wild Zambia. Photo safari — the plain truth

Africa. The continent full of mysteries and secrets. World of amazing animals. And, of course, safari. When mentioned, this concept causes bright associations at any man, such as high-class vacation, as in a movie live exotic passing outside Jeep's or minibus' window; animals which you have got used to see only in a zoo and here they promenade freely, do not paying any attention on cars with tourists; elephants herd drowsily dragging to drinking place in the rays of arising sun, jumping antelopes, giraffes, lions, hippopotamuses, graceful hunting leopards. And the big migration+ Oh! Stop! This spectacle is so superb that its scale impresses not only experienced tourists, but also old salted professionals. And then, after safari, in front of chimney, you discuss the things seen taking a bottle of “Sherry” with other adventures-hunters just like you. And then+ Stop! All these are not for you. Because we will talk not about simple tourists, but about people to whom safari is a job. We will talk about professional photographers at safari, or advanced fans that try to become professionals. We will have a look on safari from another side, which is not that attractive as many straights imagine. We will take a look on safari via photo camera image finder. Professional photo camera.

THE COUNTRY OF PINK HAZES

The tempted travelers and judges of Africa should undoubtedly visit Zambia. The territory of the country is stretched from Tanganyika Lake up to Kaprivi strip in Namibia. It borders in the north on Democratic Republic Congo, in northeast -on Tanzania, in the east - on Malawi, in the southeast - on Mozambique, in the south - on Zimbabwe, Botswana and Namibia, in the southwest - on Namibia and Botswana, in the West - on Angola. Victoria Falls, great Zambezi, Kariba Lake - a place of extreme fishing, which waters simply teem with crocodiles, a wood of fossils Churundu with numerous prints of 150 million years old trees and subjects of the Stone Age, and also a copy of a Neanderthal man's skull, which estimated age is more than 100 thousand years. But the true pearl of Zambia is by right its national parks. Our trip is to the national park Kafue - the oldest park of Zambia, which territory is comparable to Wales.

Gentle monsters of impenetrable forest

Gentle monsters of impenetrable forest

Life of these animals has always been shrouded by set of legends, surprising and at times improbable histories and the gossips, which remind scripts from films of horrors. Till now many tribes constantly living in impassable jungle of the African tropical forest, feel the genuine fear involved on Mumbo Jumbo while talking about them. However remains not more that 600 of them all around the world, they are included in the international Red Book, protected by WWF and also by uncountable set of the international nature protection organizations. They are east mountain gorillas (Gorilla gorilla beribgei) the largest anthropoids of today existing.
 
 

Mangrove paradize for chimpanzee

Mangrove paradize for chimpanzee

Chimpanzee (Pan Troglodytes) is, perhaps, the most known kind of humanoid primates out of nowadays living. It is object for numerous medical, biological, physiological experiences, other various scientific experiences. Chimpanzees are perfectly trained and in general, have kept set of similarities to human's behavior. And this is understandable; in fact, the chimpanzee is the closest human's relative among animals. Scientists have learned that DNAs of human being and chimpanzee are similar for more than 95%, and the remaining 5% determines all our differences with them. In the wild nature chimpanzees live in forests and savannas of Equatorial Africa. They are brought into the international Red Book and protected by the international nature protection organizations. As of today they are the most numerous of anthropoids living in the wild nature. However their number steadily decreases in the nature every year. They become an object of poaching capture with the purpose of selling and further keeping in captivity. But the main problem of quantity reduction is a destruction of their natural environment tropical forests. The national park Conkouati-Douli which is in Congo Republic in 180 km from Puent Nuara, at Gabon border, is one of few places where chimpanzee feel safe in a wild environment.

Jumbo, Kenya!

Jumbo, Kenya!

“Kids, never do you go for a walk to Africa. Sharks, gorillas, big angry crocodiles wait you in Africa!”1. Indeed, there are sharks, and gorillas, and crocodiles there, and also elephants, giraffes, hippopotamuses, lions, zebras, ostriches and rhinoceroses. But I can not agree with the first part of the citation. Africa deserves a visit, at least a one. It is absolutely another world, the world which will open to you sensation of primeval genesis, some unreality of events going on around, the world where poor poverty of population and brilliant luxury of nature are closely bound. In Africa you will open for yourselves multifarious world of nationalities and tribes, with their original, a bit wild, frightening, but still such magnetic and fascinating culture, absolutely not similar to European one, understandable for us. Some people will suddenly discover for themselves that giraffes and rhinoceroses live not in zoos only. That at supper in national park, not only tourists can make a company to you, but also a pair of nimble monkeys who are up to pull down some meal from your plate. You will be surprised that "sausages" tree grows in savanna and for sure you will wake up at midnight because a dozen of zebras has come straight to your window to grass a bit. In fact Africa is exactly like this.

Primorie Pearl

Primorie Pearl

FORBIDDEN PRIMORIE

It has always been difficult to get on Gamov peninsula. Remoteness from the main routes, impassability, border proximity and presence of secret military units has made it one of the most closed areas of Southern Primorie Territory. Almost 30 years ago the part of this territory was a part of a unique sea reserve in Russia which protects coast, island and adjoining water area.

THE FLYING DUTCHMAN

He was laconic, serious and as it seemed to me, overmuch severe. “Aye”, — I thought, "people of this kind do not contact willingly, and I will have to drag information by ticks. hat was my first impression of acquaintance to Vadim Pererva — chief security officer of the Far Easter State Sea Reserve. Yet in Vladivostok, director of FESSR warned, that if I would manage to get him to talk, I would dig out information for not a single article. Indeed Pererva has been in reserve for four years. Each poacher knows him there. If he goes to patrol, than it is done. Easy all. Yet in Moscow in editors’ office of the magazine, while discussing the future trip to the reserve, we tried to designate frameworks of the future story. Many questions arose: how to show work of inspectors, whether we will be lucky with the weather? And certainly we did not assume that we would have to participate directly in detention of poachers. But reporter’s fate was favourable.

Little ghosts of big forest

Little ghosts of big forest

There remain less than 200 thousand of them on the planet. Precise figure is not known to anyone. They do not have passports and permanent addresses. It's hard to find them within endless green sea of tropical forest. Small groups of these people maintain roving life, do not know borders and move around boundless and impassable forests of equatorial Africa from Cameron, Gabon and Congo on the west till border of Congo Democratic Republic, Uganda and Burundi on the east. Forest is their home and environment. Forest gives them shelter, food and protection. They orientate perfectly in the forest and feel safe. Civilization has not practically changed their way of life. They divide people on “big white” and “big black”, being the shortest people on the planet. Their life mode remains a secret for us, inconceivable and exciting, mysterious, frightening and inaccessible, firmly hidden from strangers' eyes under rank and gloomy shelter of tropical forest.

Travel to the stone age

Travel to the stone age

A small plane turns for a few minutes in narrow gorges between mountaintops covered by a dense wood. It stirs mercilessly, it shudders, taking up the next wind impulse, and unexpectedly it appears above a small valley clamped by mountain ridges from all sides. Suddenly somewhere below, among tropical vegetation, a runway appears, constructed by the Dutchs yet in the middle of the last century. Jolting stops and everyone in interior has a sigh of relief. In a few more minutes the plane taxis up to an airport building standing all by itself, the hatch opens and hot and dam air beats to a face. We have flied from Djayapura in Jamena — the small town lost among mountain jungle in the very center of the Indonesian New Guinea.

Rome of the East

Rome of the East

Samarkand. Ancient, as the world, city of the East fanned by set of legends, histories and the hearings, impregnated by exotic and traditional east colour. “Radiant point of the globe”, “the Face of the Earth”, "Rome of the East ", — that is how the city was called in an antiquity. Namely Samarkand was once the capital of the ancient and powerful state Maverannahr, where the conqueror of the Ancient East Amir Timur known for his cruelty (“Iron Lame”) reigned, more known in the West as Tamerlane, whose tomb is in the same place, in Samarkand. Four hours flight up to Samarkand have passed under an impression of the books read about the Ancient East, fairy tales “Thousand and one night” and an anticipation of near oriental exotic.



© Copyright 2003-2017. Andrey Gudkov images. All rights reserved.
All materials of the site, photos and texts of articles are the copyright.
It is prohibited to copy or use site's materials without written approval of Andrey Gudkov.

Acknowlegements:
Special thanks to designers Dmitry and Vladimir Jakovlev for professionalism and original creative decisions;
to translator Irina Kharakterova for qualified texts translation.
Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев награды призы номинации дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев награды призы номинации дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия свадебная флористика букет невесты из флорист Васин Сергей пионы розы фото розовый сиреневый купить композиции из цветов оформление доставка пионовидные белый гортензии свадебная флористика букет невесты флорист Васин Сергей композиции из цветов букеты розы пионы пионовидные свадебный купить фото невеста дорогой букет невесты из роз пионов тюльпанов орхидей пионовидные композиции из ранункулюсов фото розовый сиреневый белый фуксия бохо винтажный букет из ранункулюсов фото пионов роз сиреневый розовый белый невесты свадебный купить флорист Васин Сергей недорогой рыхлый классический круглый букет невесты белый из роз пионов орхидей тюльпанов винтажный сиреневый розовый флорист Васин Сергей купить фото флорист Сергей Васин достижения награды участник чемпионата России по флористике победитель конкурса Московская весна 2011 фото флорист Сергей Васин достижения награды участник чемпионата России по флористике победитель конкурса Московская весна 2011 фото интервью свадебный флорист Сергей Васин флористический мастер-класс оформление свадьбы мероприятий недорого быстро качество варианты фото букет свадебный флорист Сергей Васин оформление свадьбы мероприятий недорого быстро качество варианты фото букет

Мир диких животных Андрея Гудкова

РУСCКИЙ ENGLISH

Проекты

Фотопроект Андрея Гудкова «С природой один на один»

Фотопроект Андрея Гудкова «С природой один на один»

При поддержке Государственного Дарвиновского музея и Всемирного фонда дикой природы (WWF).
География работ — континенты нашей планеты, снятые за последние 5 лет. Это Южная Америка (Эквадор и Галапагосские острова), Африка (Кения, Танзания, Уганда, Конго, Замбия, Зимбабве, ЮАР, Заир, Центрально-Африканская Республика), Россия (Дальний Восток, Южное Приморье), Индонезия (Ява, Суматра, Сулавеси, Борнео и Новая Гвинея).
Уникальные фотографии экзотических, редких и исчезающих животных и птиц, которые обитают в труднодоступных уголках нашей планеты — все они запечатлены в естественной среде обитания во всемирно известных национальных парках. Проект стартовал в апреле 2007 года в Москве, на международном «Фотофоруме 2007» и продолжился в мае 2007 года в столице Республике Конго г. Браззавиле. В самое ближайшее время работы будут демонстрироваться еще в ряде столиц африканских стран, (Камерун и ДРК). Африканская часть проекта осуществляется при поддержке Посольства России в Республике Конго и Российского культурного центра в Республике Конго, а также посольства РФ в ДРК.

Галапагосские игуаны. Скрытая жизнь колонии

Галапагосские игуаны. Скрытая жизнь колонии

Галапагосские острова — одно из немногих мест на земле, где животные и люди соседствуют, не мешая друг другу. Когда я планировал поездку на Галапагосский архипелаг, я просмотрел множество фотоальбомов, в которых представлена флора и фауна этих уникальных мест. Но из всех групп животных я выделил одну — игуаны. Пожалуй, Галапагоссы — именно то место, где они представлены так массово. Обитают там два вида игуан — этих странных и загадочных животных — морская и наземная.



Забытый вид

Забытый вид

Эти человекообразные обезьяны почти не известны широкой публике, хотя именно они и являются на сегодня самыми близкими родственниками человека. Места их обитания в природе ограничиваются центральной частью Демократической Республики Конго. Но в дикой природе их уже почти не осталось. Клаудин Андре — основательница и директор национального парка «Lola ya bonobo» что в Демократической республике Конго (Заир) говорит, что ее парк, пожалуй, единственное место на Земле, где можно понаблюдать в среде, максимально приближенной к естественной за бонобо (Pan paniscus) — редкими и исчезающим видом человекообразной обезьяны.
 

Дикая Замбия. Фотосафари без прекрас

Дикая Замбия. Фотосафари без прекрас

Африка. Континент полный загадок и тайн. Множество удивительных животных. И, конечно же, сафари. Понятие, при упоминании которого у любого человека возникают яркие ассоциации: такие как элитный отдых, живая экзотика как в кино, проплывающая за окном джипа или микроавтобуса, животные, которых вы привыкли видеть только в зоопарке, а здесь, они разгуливают на свободе, не обращая внимание на автомашины с туристами, стадо слонов, вяло бредущее на водопой в лучах восходящего солнца, прыгающие антилопы, жирафы, львы, бегемоты, грациозные гепарды. А большая миграция… О!-ДА! это зрелище настолько грандиозно, что поражает своими масштабами не только искушенных туристов, но и прожженных профессионалов. А потом, после сафари перед камином, вы обсуждаете увиденное за бутылочкой «Шерри» с такими же как и вы искателями приключений. А потом… Стоп! Это все не для вас. Потому что речь пойдет не просто о туристах, а о людях, для которых сафари это работа. Речь пойдет о профессиональных фотографах на сафари, или продвинутых любителях, которые стараются стать профессионалами. Посмотрим на сафари с другой стороны, которая далеко не так приглядна, как представляют себе многие обыватели. Посмотрим на сафари через видоискатель фотокамеры. Профессиональной фотокамеры.

СТРАНА РОЗОВЫХ ТУМАНОВ

Искушенные путешественники и ценители Африки обязательно должны побывать в Замбии. Территория страны протянулась от оз. Танганьика до полосы Каприви в Намибии. Граничит на севере с Демократической Республикой Конго, на северо-востоке — с Танзанией, на востоке — с Малави, на юго-востоке — с Мозамбиком, на юге — с Зимбабве, Ботсваной и Намибией, на юго-западе — с Намибией и Ботсваной, на западе — с Анголой. Водопад Виктория, великая Замбези, озеро Кариба — место экстремальной рыбалки, воды которого просто кишат крокодилами, лес окаменелостей Чирунду, с многочисленными отпечатками 150-миллионолетних деревьев и предметами Каменного века, а также копия черепа неандертальца, оцененный возраст которого более 100 тыс. лет. Но настоящей жемчужиной Замбии поправу являются ее национальные парки. Наше путешествие в национальный парк Куфуэ — самый старый парк Замбии, территория которого сопоставима с территорией Уэльса.

Кроткие монстры непроницаемого леса

Кроткие монстры непроницаемого леса

Жизнь этих животных всегда была окутана множеством легенд, удивительных и порой неправдоподобных историй и слухов, больше напоминающих сценарии из фильмов ужасов. До сих пор многие племена, постоянно обитающие в непроходимых джунглях африканского тропического леса, испытывают неподдельный страх, замешанный на суеверии, когда речь заходит о них. Однако во всем мире их осталось не более 600, они занесены в международную Красную Книгу, охраняются WWF и еще бесчисленным множеством международных природоохранных организаций. Речь пойдет о восточных горных гориллах (Gorilla gorilla beribgei) — самых крупных сегодня существующих антропоидов.
 

Мангровый рай для шимпанзе

Мангровый рай для шимпанзе

Шимпанзе (Pan troglodytes) — пожалуй, самый известный вид из ныне живущих человекообразных приматов. Это объект для многочисленных медицинских, биологических, физиологических опытов, других разнообразных научных экспериментов. Шимпанзе прекрасно дрессируются и вообще, сохранили множество сходств с поведением человека. И это понятно, ведь шимпанзе — самые близкие родственники человека среди животных. Ученые установили, что ДНК человека и шимпанзе сходны более чем на 95 %, а оставшиеся 5% и определяют все наши различия с ними. В природе шимпанзе встречаются в лесах и саваннах Экваториальной Африки. Они занесены в международную Красную Книгу и охраняются международными природоохранными организациями. На сегодня — это самый многочисленный из видов человекообразных обезьян живущих в дикой природе. Однако его численность в природе с каждым годом неуклонно уменьшается. Они становятся объектом браконьерского лова с целью продажи и содержания в неволе. Но главная проблема сокращения численности — уничтожение естественной среды обитания — тропических лесов. Одно из немногих мест, где шимпанзе чувствуют себя в безопасности в дикой природной среде — национальный парк «Конкуати Доули» (Conkouati-Douli), который находится в Республике Конго в 180 км. от Пуэнт Нуара, на границе с Габоном.

Джамбо, Кения!

Джамбо, Кения!

«…Не ходите дети в Африку гулять. В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы…». И акулы, и гориллы, и крокодилы там есть, а также слоны, жирафы, бегемоты, львы, зебры, страусы и носороги. Но вот с первой частью цитаты согласиться не могу. В Африку стоит поехать. Хотя бы раз. Это совершенно другой мир, — мир который откроет вам ощущение первозданности, какой-то нереальности происходящего, мир в котором тесно переплетены убогая нищета населения, и блестящая роскошь природы. В Африке вы откроете для себя разнообразный мир народностей и племен, с их Aамобытной, немного дикой, пугающей, но такой притягивающей и захватывающей совершенно не похожей на понятную нам, европейскую культурой. Некоторые вдруг откроют для себя, что жирафы и носороги живут не только в зоопарках. Что за ужином, в национальном парке, компанию вам могут составить не только туристы, но и пара-тройка шустрых мартышек, которые так и норовят стащить у тебя еду из тарелки. Вы удивитесь, что в саванне растет «сосисочное» дерево и наверняка проснетесь среди ночи оттого, что прямо под окно вашего номера пришли попастись десяток зебр. Ведь Африка — она именно такая.

Приморская жемчужина

Приморская жемчужина

ЗАПРЕТНОЕ ПРИМОРЬЕ

На полуостров Гамова всегда было трудно попасть. Удаленность от основных маршрутов, бездорожье, близость государственной границы и наличие секретных воинских частей сделали его одним из самых закрытых районов Южного Приморья. Почти 30 лет назад часть этой территории вошла в состав единственного морского заповедника в России, который охраняет побережье, острова и прилегающую акваторию.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Он был немногословен, серьезен и, как мне показалось, излишне суров. «Да», — подумал я, такие на контакт идут не охотно, и информацию придется тащить клещами. Таким было первое впечатление от знакомства с Вадимом Перервой — начальником охраны Дальневосточного государственного морского заповедника. Еще во Владивостоке, директор ДВГМЗ предупредил, что если удастся его разговорить, то материала накопаете не на одну статью. Ведь Перерва в заповеднике четыре года. Его там каждый браконьер знает. Если уж он вышел на патрулирование, то все, суши ласты. Еще в Москве в редакции журнала, обсуждая будущую поездку в заповедник, мы пытались обозначить рамки будущего сюжета. Возникло много вопросов: как показать работу инспекторов, повезет ли с по3одой? И уж конечно не предполагали, что непосредственно придется участвовать в задержании браконьеров. Но репортерская фортуна была благосклонна.

Маленькие призраки большого леса

Маленькие призраки большого леса

На планете их осталось меньше 200 тысяч человек. Точного количества не известно никому. У них нет паспортов и постоянного адреса. Их трудно отыскать среди бескрайнего зеленого моря тропического леса. Небольшие группы этого народа ведут кочевой образ жизни, не ведая границ и перемещаясь по бесконечным и непроходимым лесным массивам экваториальной Африки, от Камеруна, Габона и Конго на Западе, до границы Демократической Республики Конго, Уганды и Бурунди на Востоке. Лес — это их дом и среда обитания. Лес дает им кров, пищу и защиту. В лесу они прекрасно ориентируются и чувствуют себя в безопасности. Цивилизация практически не изменила их быт. Они делят людей на «больших белых» и «больших черных», являясь самыми низкорослыми людьми на планете. Уклад их жизни остается для нас загадкой — такой непостижимой и волнующей, таинственной, пугающей и недоступной, надежно спрятанной от посторонних глаз под густым и сумрачным пологом тропического леса.

Путешествие в каменный век

Путешествие в каменный век

Маленький самолет несколько минут кружит по узким ущельям между горных вершин, покрытых густым лесом. Его болтает нещадно, он вздрагивает, принимая на себя очередной порыв ветра, и неожиданно оказывается над небольшой долиной, зажатой со всех сторон горными хребтами. Вдруг также внезапно где-то внизу, среди тропической растительности появляется взлетно-посадочная полоса, построенная еще голландцами в середине прошлого века. Тряска прекращается, и все в салоне облегченно вздыхают. Еще через несколько минут самолет подруливает к одиноко стоящему зданию аэропорта, открывается люк и в лицо бьет горячий и влажный воздух. Мы прилетели из Джаяпуры в Уаямену — небольшой городок, затерявшийся среди горных джунглей в самом центре индонезийской Новой Гвинеи

Средняя Азия. Рим Востока

Средняя Азия. Рим Востока

Самарканд — древний как мир город Востока, овеянный множеством легенд, историй и слухов, пропитанный экзотикой и традиционным восточным колоритом. «Сияющая точка земного шара», «Лик Земли», «Рим Востока», — так называли этот город в древности. Именно Самарканд был когда-то столицей древнего и мощного государства Мавераннахра, где правил завоеватель Древнего Востока известный своей жестокостью Амир Тимур («Железный хромец»), больше известный на Западе как Тамерлан, могила которого находится там же, в Самарканде. Четыре часа полета до Самарканда прошли под впечатлением прочитанных книг о Древнем Востоке, сказок «Тысячи и одной ночи» и предвкушением скорой восточной экзотики.



© Copyright 2003-2017. Andrey Gudkov images. All rights reserved.
Все материалы сайта, фотографии и тексты статей являются авторскими.
Любое копирование, а также использование материалов сайта без письменного согаласия Гудкова Андрея запрещено.

Благодарности:
Особая благодарность дизайнерам Дмитрию и Владимиру Яковлевым за оригинальные творческие решения.
Переводчику текстов Ирине Характеровой — за квалифицированный перевод.