The world of wild animals by Andrey Gudkov

РУСCКИЙ ENGLISH
All projects

The country of pink hazes

The tempted travelers and judges of Africa should undoubtedly visit Zambia. The territory of the country is stretched from Tanganyika Lake up to Kaprivi strip in Namibia. Borders in the north on Democratic Republic Congo, in northeast –on Tanzania, in the east – on Malawi, in a southeast – on Mozambique, in the south – on Zimbabwe, Botswana and Namibia, in a southwest – on Namibia and Botswana, in the West – on Angola. Victoria Falls, great Zambezi, Kariba Lake - a place of extreme fishing, which waters simply teem with crocodiles, a wood of fossils Churundu with numerous prints of 150 million years old trees and subjects of the Stone Age, and also a copy of a Neanderthal man skull, which estimated age is more than 100 thousand years. But the true pearl of Zambia is by right its national parks. Our trip is to the national park Kafue - the oldest park of Zambia, which territory is comparable to the Wales territory.

Small airport of Livingstone town, named in honor of outstanding scientist, traveler and humanist, Scottish doctor David_Livingstone (1813-1873), located in 300 km to southwest from Lusaka met us with an empty waiting room and visa obtaining short formalities. Livingstone is one of the oldest in the country cities founded by Europeans and starting point to travel to Victoria falls. The frontier guard rummages in numerous papers, making the concentrated face. Then with a meaningful look tumbled a small rectangular seal in the passport. “ Welcome to Zambia”, - he held the passport to me, smiling. Formalities were observed.

But Livingstone is not the final destination point of my voyage. My aim is the Kafue national park situated in the very heart of the country. A European-looking man of about 50 in shorts, T-short and wide-brimmed leather hat (similar to cowboy's in Hollywood films) approached to me already in the waiting room. Are you Mr. Gudkov? Yes - I answered. “Then you're the one I'm waiting for. I am Jake - your pilot. We will be flying for about 4 hours. Are you ready? Where is your stuff?”. I have shown on small barricades of bags and wardrobe trunks with photographic equipment. “ОK” - Jake answered. “We depart in 10 minutes. Your luggage will be now delivered to the plane”.

A young African appeared from somewhere and having picked up my load began to bustle to a plane. The plane was the small and already worldly-wise four-seater “Cessna”. In another two minutes our toy-plane soared up to hot and infinite-dark blue African sky. While we were flying Jake told me about the Kafue national park. Kafue is Zambia's oldest and largest park. Proclaimed in 1950 it extends over 22 400 square kilometers (the second-largest national park in the world).

Despite the fact that Kafue is located close to such large Zambezi provinces as Lusaka and Copperbelt, until recently the park has been poorly developed and represented wild abandoned lands. The Kafue Park is fine wild nature corner with spectacular landscapes, rich flora and fauna. The park is considered to be the main safari territory with numerous lions, leopards, elephants, antelopes and zebras, even rare yellow-backed duiker (South African antelope) ranges here. All this enormous area is flooded from March till May and then the park becomes a huge bog, breeding ground for thousands and thousands of hippopotamuses and millions of birds.

Four hours passed by imperceptibly. We soared up in the sky, from which the most picturesque views on infinite plains with sparse Africans villages were cleared up, then went down to the ground, flying by all in all one hundred meters above the ground and scaring away suddenly appeared herds of antelopes. Unexpectedly cleared short soil strip showed up ahead among trees and high bush. My pilot dived and masterly landed the toy plane. I relaxed already anticipating rest, but that was only a part of the way. In the improvised air station a guy and a girl - rangers of the park – had already been waiting for us. Short greetings-farewells followed and my pilot departed back. As for me, 40 more minutes helicopter flight to the very heart of the park in “Kapinga Camp” was still ahead. By the evening I already sat in a convenient wicker chair of huge open terrace standing on piles of one meter above the ground in the middle of absolutely wild savanna. According to the Park's rules there must be not more than 8 people in each camp at one arrival. It aims to preserve "wildness" of the Park in order to emphasize exclusiveness of such kind of “ecological safari”, and also not to frighten animals, enabling them to feel freely as much as possible. However even with such natural “wilderness” home comforts in the Park are represented in full. Visitors live in big army tents making nothing remarkable from outside, but with a five-stars stuffing from within. Tents are put on a circle by a facade on savanna so that each lodger could observe animals and nature to one's heart content keeping his bed.

There is hot and cold water, electricity, bar provides some dozens of drinks, menu is made taking into account individual wishes of tourists. All factors are considered, including vegetarian menu and confessions of tourists. Every evening before a dream you are asked, what you would wish to taste before breakfast. Coffee or tea, cakes or jam? Thus the personnel will bring all you have ordered into the bed. Service!

After safari, in the evening, when all lodgers came back, the staff kindles a fireplace and everyone sits down in a circle and tells about the day passed, share impressions about the last safari over a bottle of “Sherry”. It is the tradition and it is unshakable from the moment of the Park' proclamation. And everyone should tell the history. The personnel write down some most exciting stories in a special diary. Such original chronicles are made here… During the Park's lifetime this diary has turned to enormously thick album with the read pages. It is interesting, if you are friends with English language.

It happened that Dutch married couple arrived together with me. We were the only visitors. Park's employees hastened to inform me that I turned out to be the first tourist from Russia ever visited “Kapinga”. In general, there are two more such camps in the Park - “Shumba Camp” and “Busanga Camp”, located on the other ends of the territory. Tourists do not stay in one camp for more than three-four days, and move from one to another. Such system enables to know the Park better, and to look to nature and animals in fullest. Amazing Busanga plains in the Northhwest of the Kafue national park, ancient savannas and lush dambos of the south owe magnificence of the greens by emerald rivers Lunga, Lufupa and Kafue which feed them, and, in turn, also maintain huge populations of animals living in this region. In the south the river Kafue runs into dam Itezhi-Tezhi of three hundred seventy square kilometers. This dam is the important source of hydroelectric energy from the river Kafue. 158 species of mammals, 481 species of birds, 69 species of reptiles, 35 species of amphibians and 58 species of birds are counted in Kafue. In 1963 in the national park two white rhinoceroses were delivered, however, till now there are no proofs of that white rhinoceroses, as opposed to their relatives - black rhinoceroses - once were found on these lands, but, nevertheless, all white rhinoceroses in park died.

A young African came to me in the evening after a supper and introduced himself as Lexon. “I'm your guide and driver”, - he told me. We talked a bit about the park, his work, specificity of shooting of local animals. “The car will wait for you at 5-30 in the morning”, he said. It is a high time to watch lions. They hunt at this time. Besides it is now their mating season. So shooting will be serious.

Already before a dream, the managing director instructed me and the Dutch couple. “It is compulsory to keep doors closed. If elephants come, signal on a portable radio to the personnel or turn on a siren. It is desirable not to go outside at night time and not to walk on camp. It can be dangerous. There are wild animals around, do not forget!”.

I woke up at midnight because of lion's roar – shrilly and inviting, penetrating pitch darkness. It seemed to be absolutely in no distance at all - coming nearer to the tent and then leaving deep into night savanna. It was so close from time to time that it was getting uneasy.

Early in the morning the bright red African sun showed above horizon, shining savanna in foggy smoke by brightly pink light in which antelopes were glazing as phantoms. Their contours were hardly perceptible in this impossibly-fantastic natural surrounding. I notice, that my Dutch neighbours observe this picture at the next tent. Someone shows aside. In just about 300 meters from camp a big herd of elephants walks slowly and sedately to a watering place as ships drift one after another. It is so silent that we can hear as grass under their feet is trampled down. I put out a camera and make a series of shoots. It is 5 o'clock in the morning. I ask the Dutch whether they heard lion's growl at night. They confirm. That means it didn't seem to me as well.

Day flies by imperceptibly. We shoot lions, their love games, kittens and a lion's meal. Animals are not scared and let the car to drive very near. In a small lake remained from rain season and turned to a dirty bog, a big herd of hippopotamuses luxuriates. They loudly sniff, rise above the lake's surface and yawn lazy. Herds of antelopes nervously move on savanna, wiggling their ears and looking with mistrust at a dense bush at the very edge of a bog - lion's growl is continually heard from there. We do not call in for a dinner in the camp, and continue to shoot animals. Work carries away so that we do not notice how twilight go down. There are so mane emotions that tiredness is not felt. We stop in the middle of savanna and Lexon organizes small picnic of what has been cooled for a dinner. We may now relax and listen to evening savanna. We come back in the already after dark.

A few days fly in such rhythm. Every day brings with it a storm of emotions which you try to lay somehow in the head before traditional evening fireplace. City vanity goes somewhere far away and you even do not notice that there are no phone calls, infinite E-mail and force-majeures. There is another life here - slow, quiet, measured, but not less emotional.



© Copyright 2003-2018. Andrey Gudkov images. All rights reserved.
All materials of the site, photos and texts of articles are the copyright.
It is prohibited to copy or use site's materials without written approval of Andrey Gudkov.

Acknowlegements:
Special thanks to designers Dmitry and Vladimir Jakovlev for professionalism and original creative decisions;
to translator Irina Kharakterova for qualified texts translation.

Мир диких животных Андрея Гудкова

РУСCКИЙ ENGLISH
Все проекты

Страна розовых туманов

Искушенные путешественники и ценители Африки обязательно должны побывать в Замбии. Территория страны протянулась от оз. Танганьика до полосы Каприви в Намибии. Граничит на севере с Демократической Республикой Конго, на северо-востоке — с Танзанией, на востоке — с Малави, на юго-востоке — с Мозамбиком, на юге — с Зимбабве, Ботсваной и Намибией, на юго-западе — с Намибией и Ботсваной, на западе — с Анголой. Водопад Виктория, великая Замбези, озеро Кариба — место экстремальной рыбалки, воды которого просто кишат крокодилами, лес окаменелостей Чирунду, с многочисленными отпечатками 150-миллионолетних деревьев и предметами Каменного века, а также копия черепа неандертальца, оцененный возраст которого более 100 тыс. лет. Но настоящей жемчужиной Замбии поправу являются ее национальные парки. Наше путешествие в национальный парк Куфуэ — самый старый парк Замбии, территория которого сопоставима с территорией Уэльса.

Маленький аэропорт г. Левингстона, названного в честь выдающегося ученого, путешественника и гуманиста, шотландского врача Давида Ливингстона (1813–1873), расположенный в 300 км на юго-западе от Лусаки встретил пустым залом ожидания и короткими формальностями получения визы. Ливингстон, — один из самых старых основанных европейцами городов страны и отправная точка к путешествию на водопад Виктория. Пограничник порылся в многочисленных 1умагах, делая сосредоточенное лицо. Затем с многозначительным видом шлепнул в паспорт маленькую прямоугольную печать. «Welcome to Zambia», — с улыбкой он протянул мне паспорт. Формальности были соблюдены.

Но Левингстон был не конечным пунктом моего путешествия. Моя цель — Национальный парк Кафуэ, расположенный в самом сердце страны. Уже в зале ожидания ко мне подошел европейского вида мужчина лет 50-ти в шортах, футболке и широкополой кожаной шляпе (похожую на ковбойскую из голливудских фильмов). Вы мистер Гудков? Да — ответил я. «Тогда вы тот, кто мне нужен. Я Джейк — ваш пилот. Нам лететь часа четыре. Вы готовы? Где Ваши вещи?». Я показал на небольшие баррикады из сумок и кофров с фотооборудованием. «Ок» — ответил Джейк. Через 10 мин. мы полетим. Сейчас ваши вещи доставят в самолет. Откуда-то появился молодой африканец и подхватив мою поклажу заторопился к самолету. Самолет представлял из себя маленькую уже видавшую виды четырехместную «Сессну». Еще через пару минут наш игрушечный самолетик взмыл в знойное и бесконечно-синее африканское небо. Пока мы летели Джейк рассказал мне про национальный парк Кафуэ. Кафуэ — самый большой и самый старый парк Замбии. Созданный в 1950 году парк имеет протяженность 22400 кв. км. (второй по величине национальный парк в мире). Несмотря на близкое расположение с Кафуэ таких крупных замбезийских провинций, как Лусака и Копербельт, парк до недавнего времени был слабо развит и представлял собой дикие заброшенные земли. Парк Кафуэ является прекрасным уголком дикой природы с превосходными видами, богатыми растительным и животным миром. Парк считается главной территорией сафари, с многочисленными львами, леопардами, слонами, антилопами и зебрами, здесь даже встречается редкий желтый дюйкер (южноафриканская антилопа). Вся эта громадная область затопляется с марта по май, и тогда парк становится гигантским болотом, местом размножения для тысяч и тысяч гиппопотамов и миллионов птиц.

Четыре часа пролетели незаметно. Мы то взмывали в небо, откуда открывались живописнейшие виды на бесконечные равнины с редкими африканскими деревнями, то опускались до самой земли, пролетая всего в сотне метров над землей и распугивая вдруг внезапно появлявшиеся стада антилоп. Неожиданно впереди среди деревьев и высокого кустарника появилась расчищенная короткая грунтовая полоса. Мой пилот спикировал и виртуозно посадил свой игрушечный самолет. Я уже расслабился в предвкушении отдыха, но это было только часть пути. На импровизированном аэродроме нас уже встречали парень и девушка — рейнджеры парка. Короткие приветствия-прощания и мой пилот улетел назад. Мне же предстоял еще 40 минутный перелет на вертолете в самое сердце парка в «Kapinga Camp». К вечеру я уже сидел в удобном плетеном кресле огромной открытой террасы, стоящей на сваях в метре над землей посреди совершенно дикой саванны. По правилам парка количество посетителей за один заезд в одном кемпе не должно превышать 8 человек. Это делается в целях сохранения «дикости» парка, чтобы подчеркнуть эксклюзивность такого вида «экологического сафари», а также не пугать животных, давая им возможность чувствовать себя максимально вольготно. При такой природной «дикости» бытовые условия в парке представлены в полном объеме. Посетители живут в больших армейских палатках снаружи ничем не примечательных, но с пятизвездочной начинкой изнутри. Палатки поставлены по кругу фасадом на саванну, чтобы каждый постоялец мог вдоволь понаблюдать за животными и природой не вставая с кровати.

Есть горячая и холодная вода, электричество, бар предоставляет несколько десятков напитков, меню составляется с учетом индивидуальных пожеланий туристов. Учитываются все факторы, в том числе вегетарианское меню, и вероисповедания туристов. Каждый вечер перед сном вас спрашивают, чего бы вы хотели отведать перед завтраком? Кофе или чай, пирожные или джем? При этом персонал Вам все заказанное вами принесет прямо в постель. Сервис!

После сафари, вечером, когда все постояльцы возвращаются с сафари персонал разжигает камин и все садятся в круг и рассказывают о прошедшем дне, делятся впечатлениями о прошедшем сафари за бутылочкой «Sherry». Это традиция, которая незыблема, с момента организации парка. И каждый должен рассказать свою историю. Некоторые наиболее интересные истории персонал парка записывает в специальный дневник. Такие вот своеобразные хроники… За все время существования парка дневник превратился в толстенный альбом с зачитанными страницами. Это интересно, если ты дружишь с английским языком.

Как оказалось вместе со мной приехала голландская семейная пара. Мы были единственными посетителями. Сотрудники парка поспешили сообщить мне, что я оказался первым туристом из России посетивший «Kapinga». Вообще, таких кемпов в парке еще два — «Shumba Camp» и «Busanga Camp», расположенных на разных концах территории. Больше трех-четырех дней туристы не останавливаются в одном кемпе, а переезжают из одного в другой. Такая система дает возможность более полно познакомиться с парком, и наиболее полно посмотреть природу и животных. Поразительные равнины Бусанга на северо-западе национального парка Кафуэ, древние саванны и пышные дамбосы на юге обязаны великолепием своей зелени, питающим их изумрудным рекам Лунга, Луфупа и Кафуэ, которые в свое очередь также поддерживают огромные популяции животных, обитающих в этой местности. На юге река Кафуэ впадает в дамбу Итежи-Тежи, площадью в триста семьдесят километров. Дамба является важным источником гидроэлектрической энергии от реки Кафуэ. В Кафуэ насчитывается 158 видов млекопитающих, 481 видов птиц, 69 видов рептилий, 35 видов амфибий и 58 видов птиц. В 1963 году в национальный парк были завезены два белых носорога, однако, до сих пор нет доказательств того, что белых носороги, в противоположность их сородичам — черным носорогам — когда-то водились на этих землях, но, тем не менее, все белые носороги в парке погибли.

Вечером после ужина ко мне подошел молодой африканец и представился Лексоном. «Я ваш гид и водитель», — сказал он. Мы немного поговорили о парке, о его работе о специфике съемки здешних животных. «Машина будет ждать вас в 5–30 утра», сказал он мне. Самое время наблюдения за львами. Они в это время охотятся. И к тому же у них сейчас брачный период. Так что съемка будет серьезная.

Уже перед сном, управляющий инструктировал меня и голландскую пару. «Двери обязательно держите закрытыми. Если придут слоны, сигнализируйте по рации персоналу или включите сирену. Ночью желательно не выходить на улицу и не гулять по лагерю. Это может быть опасно. Вокруг дикие звери не забывайте!».

Ночью я проснулся от львиного рыка — резкого и призывного, пронизывающего кромешную темноту. Он казалось, был совсем рядом — то приближаясь к палатке, то удаляясь вглубь ночной саванны. Временами он был настолько близко, что становилось не по себе.

Рано утром, ярко-красное африканское солнце показалось над горизонтом, освещая саванну в туманной дымке ярко розовым светом, в котором как призраки паслись антилопы. Их контуры были еле различимы в этом немыслимо-фантастическом природном антураже. Замечаю, что у соседней палатке за этой картиной наблюдают мои соседи голландцы. Кто-то показывает в сторону. Метрах в 300 от лагеря медленно и степенно, словно корабли друг за другом на водопой идет большое стадо слонов. Настолько тихо, что слышно как приминается трава под их ногами. Достаю фотокамеру. Делаю серию кадров. Время 5 утра. Спрашиваю голландцев, слышали ли они рычание льва ночью. Они подтверждают. Значит и мне не показалось.

День пролетает незаметно. Снимаем львов их любовные игры, котят и львиную трапезу. Животные не пугливые и подпускают автомобиль совсем близко. В небольшом озере, оставшимся еще с сезона дождей, и превратившимся в грязное болото, нежится большое стадо бегемотов. Они громко фыркают, поднимаются над поверхностью озера и лениво зевают. Стада антилоп нервно перемещаются по саванне, шевеля ушами и с недоверием посматривая на густой кустарник у самого края болота — оттуда то и дело слышится львиное рычание. Мы не заезжаем на обед в лагерь, а продолжаем снимать животных. Работа так увлекает, что не замечаем, как спускаются сумерки. Эмоций столько, что не чувствуется усталости. Мы останавливаемся посреди саванны и Лексон организует небольшой пикник — то что было приготовлено на обед. Можно расслабиться и послушать вечернюю саванну. Уже затемно мы возвращаемся в лагерь.

В таком ритме пролетают несколько дней. Каждый день приносит с собой бурю эмоций, которые ты пытаешься как-то уложить в голове перед традиционным вечерним камином. Городская суета уходит куда-то далеко и ты даже не замечаешь, что нет телефонных звонков, бесконечных E-mail-ов и форс-мажоров. Здесь другая жизнь — медленная, спокойная, размеренная, но от этого не менее эмоциональная.



© Copyright 2003-2017. Andrey Gudkov images. All rights reserved.
Все материалы сайта, фотографии и тексты статей являются авторскими.
Любое копирование, а также использование материалов сайта без письменного согаласия Гудкова Андрея запрещено.

Благодарности:
Особая благодарность дизайнерам Дмитрию и Владимиру Яковлевым за оригинальные творческие решения.
Переводчику текстов Ирине Характеровой — за квалифицированный перевод.
Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев награды призы номинации дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев награды призы номинации дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия Фотограф Кирилл Дорофеев дикая природа пейзажи фото фотографии мри диких животных фотопутешествия свадебная флористика букет невесты из флорист Васин Сергей пионы розы фото розовый сиреневый купить композиции из цветов оформление доставка пионовидные белый гортензии свадебная флористика букет невесты флорист Васин Сергей композиции из цветов букеты розы пионы пионовидные свадебный купить фото невеста дорогой букет невесты из роз пионов тюльпанов орхидей пионовидные композиции из ранункулюсов фото розовый сиреневый белый фуксия бохо винтажный букет из ранункулюсов фото пионов роз сиреневый розовый белый невесты свадебный купить флорист Васин Сергей недорогой рыхлый классический круглый букет невесты белый из роз пионов орхидей тюльпанов винтажный сиреневый розовый флорист Васин Сергей купить фото флорист Сергей Васин достижения награды участник чемпионата России по флористике победитель конкурса Московская весна 2011 фото флорист Сергей Васин достижения награды участник чемпионата России по флористике победитель конкурса Московская весна 2011 фото интервью свадебный флорист Сергей Васин флористический мастер-класс оформление свадьбы мероприятий недорого быстро качество варианты фото букет свадебный флорист Сергей Васин оформление свадьбы мероприятий недорого быстро качество варианты фото букет